Адаптация детей 2-4 лет в детском саду. Памятка для родителей.

Гарбузова Елена Викторовна, воспитатель

Уважаемые родители, вы отдали или собираетесь отдать своего ребенка в наш детский сад. Это замечательно! Ваш малыш научится многим вещам: общаться со сверстниками, рисовать, лепить, двигаться под музыку и т.д. Это и другое что входит в программу развития и воспитания ребенка даст мощный толчок интеллектуальному развитию вашего малыша.

Но, чтобы ребенок с удовольствием ходил в садик и чувствовал там себя как дома необходимо грамотно осуществлять адаптацию малыша к детскому саду.

Психика маленького  ребенка устроена совершенно иначе, нежели психика взрослого. Ребенок в таком возрасте просто не способен понять ваши логические доводы и убеждения.

Для него главным является его переживания.

Для маленького ребенка вырывание из привычного и знакомого мира в чужой и не привычный всегда является психологической травмой.

Не важно отвозите ли вы ребенка к незнакомым родственникам или отдаете его в садик.

Так уже устроены малыши. Они слишком подвержены страхам и паники и их эмоциональное состояние напрямую зависит от того, насколько привычным для них является данное окружение. И совершенно неважно, на сколько смели боек ребенок. Или он вдохновленный Вашими рассказами о садике захочет туда пойти.

Любой маленький ребенок, попадая в иную, непривычную ситуацию испытывает состояние паники. Даже мы взрослые, подвержены подобным страхом. Вспомните свои переживания. Если вам доводилось в детстве переходить в другую школу или, будучи взрослыми, знакомиться с новым рабочим коллективом.

Поэтому очень важно провести адаптацию вашего малыша к саду грамотно.

Как же проявляется психологический дискомфорт в поведении ребенка? Он может без конца плакать, может стать капризным и не послушным, может стать непpивычно агрессивным по отношению к другим детям или к вам. И если вы не даете возможность ребенку привыкнуть к детскому саду, а резко и грубо заталкивать его в новую среду (например, сразу же оставляя его в группе до вечера), конечно, у малыша остаются эмоциональные рубцы или он просто начинает бесконечно болеть и вы будите вынуждены сидеть дома.

Что же является при поступлении ребенка в детский сад травмирующими факторами, пока он не привык:

-большое количество незнакомых детей;

-большое количество новых взрослых (например, детей на прогулку приходят одевать другие сотрудники);

-новые помещения (музыкальный зал, коридоры сада); чужие незнакомые вещи (столы, стулья: горшок);

-сон в новой квартире.

О сне стоит поговорить особо. Некоторые дети довольно быстро привыкают к садику, но никак не могут привыкнуть к дневному сну в саду, они либо плачут, либо просто не спят. А к вечеру не выспавшийся ребенок, естественно становится раздражительным и утомленным. В данной ситуации нужно подождать и забирать малыша после обеда столько времени сколько потребуется.

Особенно об этом стоит помнить родителям, которые отдают ребенка в сад в середине года, когда остальные дети уже вполне адаптировались. Рыдающий во весь голос малыш явно не помогает засыпать другим детям. И в результате не выспaвшимися оказываются и другие малыши в группе.

Каждый ребенок адаптируется в саду в индивидуальном темпе. Режим адаптации (когда приводить ребенка, когда забирать и т.п.) вы можете обсудить с воспитателями группы или психологом. Многолетний опыт работы педагогов позволяет им очень грамотно и профессионально помочь ребенку привыкнуть к детскому саду. Естественно, при вашей помощи и готовности выполнять их рекомендации.

Мы рады, что Вы выбрали именно наш сад и сделаем все возможное, чтобы ребенок ходил к нам с удовольствием.