В нашем детском саду внимательно относятся к здоровью и физическому развитию Ваших детей. Заряд бодрости, активности и позитива малышам подарит утренняя зарядка, гимнастика после сна и подвижные игры, которые Вы найдете на этой страничке.
Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ГБДОУ созданы необходимые условия: музыкальный зал оснащен спортивным инвентарем, в группах имеются физкультурные уголки.
Гармоничному физическому и психическому развитию ребенка способствуют режим дня (сочетание деятельности статического и динамического характера), двигательный режим.
В работе с детьми используются различные виды утренних гимнастик и физкультурных занятий:
- сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности;
- занятия-соревнования;
- занятия по типу круговой тренировки (тренировка основных видов движений);
- занятия по традиционной схеме.
В нашем ДОУ проводятся педагогические советы по проблеме здоровьесбережения и здоровьеобогащения в соответствии с задачами Годового плана, направленными на сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
В систему физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в нашем ГБДОУ, включены следующие мероприятия: дыхательная гимнастика, профилактика нарушений осанки и плоскостопия, зарядка для глаз, точечный самомассаж и т.д.
Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре.
Проблемы физического воспитания детей решаются в тесном контакте с семьей. Для этого используются следующие методы взаимодействия: анкетирование, оформления стендов и консультаций по приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни, совместные с родителями спортивные праздники и развлечения и др.
В процессе нашей деятельности мы пришли к выводу:
1. Осуществляя физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ, нам удается воспитывать в ребенке потребность в ЗОЖ.
2. Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ способствует формированию гармонически развитой личности.
СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ п/п | Мероприятия | Группа ДОУ | Периодичность | Ответственный | |||
I. МОНИТОРИНГ | |||||||
1. | Определение уровня физического развития.
Определение уровня физической подготовленности детей |
Все | 2 раза в год (в сентябре и мае) | Инструктор по физической культуре, воспитатели групп
|
|||
II. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||||
1. | Утренняя гимнастика | Все группы | Ежедневно | Воспитатели групп | |||
2. | Физическая культура
А) в зале Б) на воздухе |
Все группы | 3 раза в неделю
2 раза 1 раз |
Инструктор по физической культуре
Воспитатели групп |
|||
3. | Подвижные игры | Все группы | Ежедневно | Воспитатели групп | |||
4. | Гимнастика после дневного сна | Все группы | Ежедневно | Воспитатели групп | |||
5. | Спортивные упражнения | Все группы | 2 раза в неделю | Воспитатели групп | |||
6. | Спортивные игры | Старшая, подготовительная группы | 2 раза в неделю | Воспитатели групп | |||
7. | Неделя здоровья | Все группы | 2 раза в год | Инструктор по физической культуре,
воспитатели групп, музыкальные руководители |
|||
III. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | |||||||
1. | Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режимы проветривания, утренние фильтры, работа с родителями) | Все группы | В неблагоприятные периоды (осень-весна) возникновения инфекции) | Ст. медсестра | |||
IV. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ | |||||||
1. | Музыкотерапия | Все группы | Использование музыкального сопровождения на занятиях изобразительной деятельности, физкультуре и перед сном | Музыкальный руководитель, воспитатели группы | |||
2. | Фитонцидотерапия (лук, чеснок) | Все группы | Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания | Ст. медсестра, помощники воспитателей | |||
V. ЗАКАЛИВАНИЕ | |||||||
1. | Контрастные воздушные ванны | Все группы | После дневного сна, на физкультурных занятиях | Воспитатели | |||
2. | Ходьба босиком | Все группы | После дневного сна | Воспитатели | |||
3. | Облегченная одежда детей | Все группы | В течение дня | Воспитатели, помощники воспитателей | |||
4. | Мытье рук, лица, шеи прохладной водой | Все группы | В течение дня | Воспитатели, помощники воспитателей | |||
VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ВТОРЫХ ЗАВТРАКОВ | |||||||
1. | Соки натуральные или фрукты, молочные продукты | Все группы | Ежедневно, согласно меню | Помощники воспитателей, воспитатели |