Спортивная страничка

hello_html_692d457cВ нашем детском саду внимательно относятся к здоровью и физическому развитию Ваших детей. Заряд бодрости, активности и позитива малышам подарит утренняя зарядка, гимнастика после сна и подвижные игры, которые Вы найдете на этой страничке.
Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ГБДОУ созданы необходимые условия: музыкальный зал оснащен спортивным инвентарем, в группах имеются физкультурные уголки.
Гармоничному физическому и психическому развитию ребенка способствуют режим дня (сочетание деятельности статического и динамического характера), двигательный режим.

В работе с детьми используются различные виды утренних гимнастик и физкультурных занятий:

  • сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности;
  • занятия-соревнования;
  • занятия по типу круговой тренировки (тренировка основных видов движений);
  • занятия по традиционной схеме.

В нашем ДОУ проводятся педагогические советы по проблеме здоровьесбережения и здоровьеобогащения в соответствии с задачами Годового плана, направленными на сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
В систему физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в нашем ГБДОУ, включены следующие мероприятия: дыхательная гимнастика, профилактика нарушений осанки и плоскостопия, зарядка для глаз, точечный самомассаж и т.д.
Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре.
Проблемы физического воспитания детей решаются в тесном контакте с семьей. Для этого используются следующие методы взаимодействия: анкетирование, оформления стендов и консультаций по приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни, совместные с родителями спортивные праздники и развлечения и др.

В процессе нашей деятельности мы пришли к выводу:
1. Осуществляя физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ, нам удается воспитывать в ребенке потребность в ЗОЖ.
2. Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ способствует формированию гармонически развитой личности.

СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

№ п/п Мероприятия Группа ДОУ Периодичность Ответственный
I. МОНИТОРИНГ
1. Определение  уровня фи­зического развития.

Определение уровня  физи­ческой подготовленности детей

Все 2 раза в год (в сентябре и мае) Инструктор по физической культуре, воспитатели групп

 

II. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Утренняя гимнастика Все группы Ежедневно Воспитатели групп
2. Физическая  культура

А) в зале

Б) на воздухе

Все группы 3 раза в неделю

2 раза

1 раз

Инструктор по физической культуре

Воспитатели групп

3. Подвижные игры Все группы Ежедневно Воспитатели групп
4. Гимнастика после дневного сна Все группы Ежедневно Воспитатели групп
5. Спортивные упражнения Все группы 2 раза в неделю Воспитатели групп
6. Спортивные игры Старшая, подготовительная группы 2 раза в неделю Воспитатели групп
7. Неделя здоровья Все группы 2 раза в год Инструктор по физической культуре,

воспитатели групп,

музыкальные руководители

III. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
1. Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режимы проветривания, утренние  фильтры, работа с родителями) Все группы В неблагоприятные периоды (осень-весна) возникновения ин­фекции) Ст. медсестра
IV. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
1. Музыкотерапия Все группы Использование музыкального со­провождения на занятиях изобра­зительной дея­тельности, физ­культуре и перед сном Музыкальный руководи­тель, вос­питатели группы
2. Фитонцидотерапия (лук, чеснок) Все группы Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекцион­ные заболевания Ст. медсестра, помощники воспитателей
V. ЗАКАЛИВАНИЕ
1. Контрастные воздушные ванны Все группы После дневного сна, на физкуль­турных занятиях Воспитатели
2. Ходьба босиком Все группы После дневного сна Воспитатели
3. Облегченная одежда детей Все группы В течение дня Воспитатели, помощники воспитателей
4. Мытье рук, лица, шеи про­хладной водой Все группы В течение дня Воспитатели, помощники воспитателей
VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ВТОРЫХ ЗАВТРАКОВ
1. Соки натуральные или фрукты, молочные продукты Все группы Ежедневно, согласно меню Помощники воспитателей, воспитатели